1С Бухгалтерия 7.7. Руководство по ведению учета

Рабочий план счетов


Рабочий план счетов, содержащий необходимые для работы синтетические и аналитические счета (субконто), является частью учетной политики организации. Однако, мы описываем его отдельно, ввиду его большого значения для дальнейшего ведения учета.

В типовую конфигурацию 1С:Бухгалтерии 7.7 включен План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н.

Кроме того, в рабочем плане счетов содержатся также вспомогательные счета, предназначенные в основном для ведения налогового учета. Поскольку они не предусмотрены в нормативных документах, а являются частью методики ведения учета в данной типовой конфигурации, подробное описание счетов налогового учета приведено в главе 10 «Справочная информация по конфигурации». С этим описанием Вы можете познакомиться сразу, чтобы получить общее представление о системе налогового учета, либо постепенно, по мере знакомства с описанием отдельных вопросов учета.

Большинство счетов включены непосредственно в конфигурацию, и их изменение возможно только в режиме конфигурирования. Это объясняется тем, что значительная часть документов, входящих в конфигурацию, специализированные отчеты и поставляемые с конфигурацией регламентированные отчеты ориентированы на определенные свойства конкретных счетов.

К свойствам счетов, определенным в конфигурации относятся:

  • состав субсчетов;
  • настройка аналитического учета;
  • настройка количественного учета;
  • настройка валютного учета;
  • признаки активных, пассивных и активно-пассивных счетов;
  • признаки забалансовых счетов.
  • Наиболее важными свойствами среди перечисленных являются состав субсчетов и настройки аналитического учета. Заметим, что их изменение пользователем в конфигурации может потребовать существенных изменений в алгоритмах формирования проводок документами конфигурации. Кроме того, изменение свойств счетов, входящих в конфигурацию, может повлиять на формирование регламентированных отчетов, поставляемых фирмой «1С».

    Тем не менее, некоторые действия по изменению плана счетов можно выполнять без вызова Конфигуратора. Так, вы можете вводить в план счетов новые счета и добавлять к уже имеющимся там новые субсчета.

    В поставляемой конфигурации план счетов может изменяться в соответствии с последними нормативными документами.

    Рассмотрим краткое описание особенностей рабочего плана счетов, предусмотренного в типовой конфигурации.



    Содержание раздела